Стоимость системы “Платон” с 1 июля 2019 года

система платон

Система “Платон” работает всего 4 года, но тарифы уже неоднократно были скорректированы. Изначально правительство хотело за один километр на маршруте взимать с собственника грузовика по 3,73 рублей. Однако для дальнобойщиков эта стоимость оказалась высокой, поэтому начались большие протесты по всей стране.

В связи с этим цена была снижена до 1,53 рублей и была такой до апреля 2017 года. Затем она была повышена на 37 копеек. Такой тариф был актуален в течение первого полугодия этого года, но после 1 июля он изменится.

Из статьи Вы узнаете:

Новая цена после индексации

На базе Постановления Правительства от 14 июня 2013 года №504 цена будет проиндексирована на на величину индекса цен на рынке в стране. Ещё одно постановление от 03.11.2015 №1191 заморозило индексацию вплоть до 30 июня этого года, при этом размер рассчитывается с 15.11.2015 года.

Кстати, поведение индексации было сначала запланировано на июль минувшего года,и стоимость должна была составить 2,15 рублей. Но мера была отложена ещё на год. Однако повышение оказалось чуть меньше запланированного и теперь платеж за 1 км составляет 2,04 рублей.

Большегрузы не попадающие под систему “Платон”

Некоторые большегрузы массой больше 13 тонн не подходят под оплату. Разберемся, какие из них не подходят под закон №257 “Об автодорогах”. К ним относли:

Большегруз
  • военный транспорт, в числе которого большегрузы для перевозки имущества военной части или техники;
  • большегрузы для перевозки пассажиров, кроме фургонов;
  • специальные машины со спец сигналами, если он относится к скорой медицинской помощи, полиции, пожарной части, аварийно-спасательным службам или ГИБДД.

Остальные собственники автомашин, массой больше 12 тонн, обязаны вносить за вред автодорогам по программе “Платон” по обновленному тарифу.

Налоговая льгота отменена

Повышение платы за 1 км автодорог федерального назначение –  это не единственная плохая новость для дальнобойщиков. С 1 января этого года  был отменён налоговый вычет по налогу на транспорт для владельцев грузовиков.

Его величина ранее составляла  размеру оплаты, оплачиваемый собственником за “Платон”. Таким образом, платить нужно и по “Платону” и налог за транспорт. Вторая мера обязательна к уплате в полном объеме, потому как она относится к региональной.

Если у плательщика налога нет льготы, то все авансы и налог он должен перечислять в полной мере. Но есть и плюс, с этого года все платежи по “Платону” можно учитывать при подсчёте налоговой базы по налогу на прибыль предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 − семь =