Далеко не все автолюбители задумываются над вопросом кто устанавливает требования к качеству продаваемого моторного топлива. В народе считается, что заводы, которые производят нефтепродукты, самостоятельно предлагают качественное топливо и доступные цены для покупателей.
Правительства всех стран выставляют требования к производителям автомобилей, чтобы очистить воздух от выхлопных газов. Для этого устанавливаются специальные стандарты. В Европе последний стандарт был разработан в сентябре 2014 года и он актуален для автомобилей, с датой выпуска 2015 год и старше.
Стандарты в качества в Америке
В Штатах разработкой стандартов занимается специальное Агентство по охране окружающей среды (EPA). В 2004 году был принят самый последний стандарт на дизель ASTM D975, который ежегодно ужесточается, корректируя требования к качеству поставляемого дизельного топлива. Кстати, он основан на экологических стандартах федерального уровня.
Есть штаты, где установлены свои стандарты на вредные выбросы. В Калифорнии самый строгий из них – California LEV III от 2012 года.
Поэтому законодательные органы на федеральном уровне обязывают производителей автомобилей и дилеров строго соответствовать последним экологическим стандартам. Таким образом, нельзя выставлять на продажу новый автомобиль, который не соответствует актуальному стандарту.
Особенности Всемирной Топливной Хартии (WWFC)
Издание было впервые разработано в 1998 году для создания единых к качеству моторного топлива для автомашин с двигателем внутреннего сгорания. Кроме этого, оно должно контролировать повышение качества производимого топлива во всем мире. На тот момент устав подписали сразу несколько объединений, в их числе:
- Альянс автопроизводителей грузовиков (Auto Alliance);
- Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА);
- Японская автомобильная ассоциация производителей (JAMA).
- Ассоциация изготовителей двигателей (ЕМА).
В 2013 году была издана последняя ВТХ, которая действует и по сей день.
О документе
Согласно его положениям все рынки поделены на 5 категорий, у каждой из которых свои требования к эффективности использования топлива и контролю выброса выхлопных газов. Пятая категория, куда входят развитые страны, устанавливает увеличение минимального октанового числа бензина до 95, что поможет повысить эффективность двигателя и автомобиля в целом.
Дизельное топливо 4 категории позволяет подмешивать 5% современного биотоплива, которое было получено из биомассы (BTL) или после гидроочистки растительного масла (ХВО). Кроме этого, в нем выдвигаются строгие требования по наличию в составе топлива металлов, ароматических углеводородов, серы, а также устойчивости к окислению и прочее.
ВТХ – это документ, где указаны требования производителей автомобилей. Топливные и нефтяные компании к этому вопросу относятся иначе, потому как улучшение качества топлива для них – это ещё одна статья затрат, поэтому немногие соблюдают такие требования.
О новом премиальном топливе от Газпромнефть G-Drive Diesel можно узнать по ссылке…