Западный Китай – это проект инфраструктурного и транснационального характера и современная магистраль для автомобилей, начиная от Северной Европы и заканчивая Западной частью Китая. Этот участок дороги построен для формирования крепких экономических связей между Азией и Европой.
История проекта
Необходимость строительства новой трассы возникла в связи с увеличивающимися объемами поставок товаров из КНР, что произошло в связи с ростом экономики Китая.
Все это идёт одновременно с формированием инфраструктуры транспорта в Казахстане, Россиийской Федерации и Белоруссии. В 2008 году Казахстан и РФ совместно приняли меморандум на создание коридора западных частей Китая и Европы, а уже в 2015 Россия и КНР подписали соглашение о сотрудничестве на условиях проекта “Один пояс и один путь”.
Осень этого же года руководители Банка развития Китая и отечественной компании Автодор утвердили меморандум о выдаче средств в рамках действующего проекта.
Через три года Правительство РФ разработало на три года план по развитию магистральной инфраструктуры, где прописаны все нюансы и сроки строительства участков проекта в России:
- скоростная трасса “Москва – Нижний Новгород – Казань”;
- участок магистрали “Меридиан”
- обход города Тольятти и мост через Волгу.
На сегодняшний день участок магистрали Китай – Казахстан уже успешно используется, а полная загруженность будет обеспечена не позже 2020 года. Этот участок построен в 2016 году и его длина составляет 3425 км.
Она проходит через пограничный переход с Казахстаном Хоргос, куда входят города Ланьчжоу, Урумчи и Чженчжоу, достигая побережья Жёлтого моря в Ляньюньган.
Характеристика трассы
До Санкт-Петербурга от Западной половины Китая общая протяженность маршрута составляет 8445 км. Автомагистраль выполнена из асфальта и принадлежит к шоссе и скоростной дороге. На ней всего от 4 до 6 полос. Максимальная скорость не более 150 км/ч, а средняя 100 км/ч. На этом участке автомагистрали климатические условия континентальные и резко континентальные.