Учет топлива на предприятии ведет водитель, механик (главные механик) и бухгалтер. Если автопарк большой, то к этой работе привлекают диспетчера, которого контролирует механик и бухгалтер.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_section][vc_row equal_height=»yes» bg_type=»image» parallax_style=»vcpb-default» bg_image_new=»id^1176|url^https://gaz-card.ru/wp-content/uploads/2018/01/mehanik_1.2-t.jpg|caption^null|alt^учет бензина |title^механик_1.2 (t)|description^null» bg_image_repeat=»no-repeat» bg_img_attach=»fixed» fadeout_row=»fadeout_row_value» fadeout_start_effect=»50″][vc_column width=»1/2″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_empty_space height=»20px»][vc_row_inner css=».vc_custom_1512571472875{padding-left: 30px !important;background-color: rgba(255,255,255,0.8) !important;*background-color: rgb(255,255,255) !important;}»][vc_column_inner css=».vc_custom_1512571439074{padding-left: 15px !important;}»][ultimate_heading main_heading=»Из этой статьи Вы узнаете:» sub_heading_color=»#000000″ alignment=»left» sub_heading_font_size=»desktop:20px;» sub_heading_line_height=»desktop:27px;»][/ultimate_heading][bsf-info-box icon=»Defaults-truck» icon_size=»30″ icon_color=»#1d66b2″ title=»Как отчитываться водителям» title_font_size=»desktop:20px;» title_font_line_height=»desktop:20px;»][/bsf-info-box][bsf-info-box icon=»icomoon-wrench» icon_size=»35″ icon_color=»#1d66b2″ title=»Как отчитываться механику» title_font_size=»desktop:20px;» title_font_line_height=»desktop:20px;»][/bsf-info-box][ultimate_icons align=»uavc-icons-right»][single_icon icon=»icomoon-f8-Hawcons-document-file-pdf» icon_size=»25″ icon_margin=»5″ icon_link=»url:http%3A%2F%2Fgaz-card.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FUchet-benzina-po-toplivnyim-kartam_chast-1.pdf|title:%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20PDF%20|target:%20_blank|» tooltip_disp=»left» tooltip_text=»просмотр стати в формате PDF (в новом окне)»][single_icon icon=»icomoon-f8-Hawcons-document-file-docx» icon_size=»25″ icon_margin=»5″ icon_link=»url:http%3A%2F%2Fgaz-card.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FUchet-benzina-po-toplivnyim-kartam_chast-1.docx|title:%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0|target:%20_blank|» tooltip_disp=»left» tooltip_text=»скачать статью в формате word»][/ultimate_icons][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row bg_type=»bg_color» bg_color_value=»#ffffff»][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Обычно механик или главный механик заполняет реквизиты путевого листа на основе чеков, предоставленных водителем, указывает маршрут, марку и номер автомобиля, ФИО водителя и километраж за смену.Ещё в обязанности механика включают:
- подсчет остатка топлива на начало и на конец смены,
- расчет расхода по норме и фактический остаток.
После заполнения, механик отдаёт путевой лист диспетчеру, а он пересылает его бухгалтеру. Во всяком случае, так должно быть согласно приказу «МинТранса» №152.
Есть компании, где на механика (нет должности старшего, главного механика, диспетчера) взваливают работу по движению горючего в автопарке и заполнение ведомостей. В таком случае бухгалтер требует авансовые отчеты, таблицу движения топлива и заправочные ведомости с механика.
Эта система функционирует ещё с СССР. Где-то лучше, где-то хуже. Что изменится, если начальство внедрит топливные карты? Как учитывать бензин по картам?[/vc_column_text][/vc_column][vc_column css_animation=»fadeInRight» width=»1/3″][vc_column_text]
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row bg_type=»grad» bg_grad=»background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0%, #D7D6FF), color-stop(62%, #D4F0FF));background: -moz-linear-gradient(45deg,#D7D6FF 0%,#D4F0FF 62%);background: -webkit-linear-gradient(45deg,#D7D6FF 0%,#D4F0FF 62%);background: -o-linear-gradient(45deg,#D7D6FF 0%,#D4F0FF 62%);background: -ms-linear-gradient(45deg,#D7D6FF 0%,#D4F0FF 62%);background: linear-gradient(45deg,#D7D6FF 0%,#D4F0FF 62%);»][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner][ultimate_heading main_heading=»Как отчитываться водителям» spacer=»line_only» spacer_position=»bottom» line_height=»3″ line_color=»#1d66b2″ line_width=»200″ spacer_margin=»margin-top:15px;»][/ultimate_heading][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Покупать бензин по топливной карте удобнее. Потому что не надо составлять авансовый отчет, отвечать за наличные деньги или топливные талоны, выданные бухгалтерией на оплату ГСМ, мойку автомобиля и сопутствующие покупки на АЗС. Но путевые листы и чеки использовать все равно придется.за движение горючего в автопарке и заполнение ведомостей отвечает механик.
Покупая топливо по топливной карте, водитель обязан отчитаться. Для этого нужно:
- взяв чек, в котором указана дата и количество залитого в бак топлива,
- приложить чек к путевому листу,
- указать в путевом листе номер топливной карты.
Это нужно, чтобы:
- документально подтвердить покупку,
- сверить цифры при взаиморасчетах с топливной компанией,
- механик и бухгалтер мог проконтролировать водителя, исключив расход бензина в личных целях.
Если возникнут сомнения, что электронная система расходов на ГСМ работает правильно, то опасения можно развеять или подтвердить при помощи чеков.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][/vc_column][/vc_row][vc_row bg_type=»grad» bg_grad=»background: -webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(45%, #D4F0FF), color-stop(78%, #D7D6FF));background: -moz-linear-gradient(45deg,#D4F0FF 45%,#D7D6FF 78%);background: -webkit-linear-gradient(45deg,#D4F0FF 45%,#D7D6FF 78%);background: -o-linear-gradient(45deg,#D4F0FF 45%,#D7D6FF 78%);background: -ms-linear-gradient(45deg,#D4F0FF 45%,#D7D6FF 78%);background: linear-gradient(45deg,#D4F0FF 45%,#D7D6FF 78%);»][vc_column][vc_row_inner][vc_column_inner][ultimate_heading main_heading=»Как отчитываться механику, когда ввели топливные карты» spacer=»line_only» spacer_position=»bottom» line_height=»3″ line_color=»#1d66b2″ line_width=»200″ spacer_margin=»margin-top:15px;»][/ultimate_heading][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Работа механика не меняется. Потому что путевые листы остаются и являются официальным документом, подтверждающим, что этот автомобиль и водитель выезжали из автопарка по записанному маршруту.
Затраты ГСМ считаются по путевому листу, поэтому механик должен точно знать сколько топлива:
- было в баке машины при выезде из парка,
- водитель залил в бак на маршруте,
- осталось в автомобиле в конце смены.
Сравнив норматив и фактический расхода горючего, механик выдает заключение о перерасходе или экономии топлива.
Есть и плюсы. Когда механик имеет допуск к личному кабинету с топливными картами, он может сверить чек и показания программы. Расхождение между программой и путевым листом может свидетельствовать о том, что водитель использовал часть топлива в своих интересах. Эту работу может выполнять как диспетчер, так и бухгалтер, у которого должен быть доступ к топливным картам.
Выдает топливные карты диспетчер, механик или бухгалтер. Уполномоченное лицо ведет журнал выдачи топливный карт. Для внутрикорпоративного учета в журнале отмечают следующую информацию:
- модель и гос. номер транспорта,
- ФИО водителя и личная подпись,
- дата выдачи топливной карты,
- дата, когда карту надо вернуть.
Читайте вторую часть статьи: «учет бензина по топливным картам в бухгалтерии».[/vc_column_text][/vc_column][vc_column css_animation=»fadeInRight» width=»1/3″][vc_column_text]
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][/vc_section]Работа механика не меняется. Путевые листы остаются и являются официальным документом, подтверждающим, что этот автомобиль и водитель выезжали из автопарка

