Проблема закрытия продажи в бизнесе встречается достаточно часто. Это очень важный этап в торговле, от которого зависит окупаемость всех приложенных усилий. Если у вас, как у руководителя или управляющего появилась тревога по поводу возникновения проблем при закрытии продаж, то учтите, вы не единственный человек с такими вопросами. Понятие того, что есть хотя бы малая доля риска, делает процесс продажи интересным, в результате чего продавцы стремятся к каким-то новшествам.
Специалисты своего дела в области продаж должен оправдывать ожидания в части высокой эффективности работы. По этой причине ни один год разрабатывались специальные методики и способы по закрытию сделок. Сегодня из этой статьи вы узнаете о семи вариантах и поймёте принцип их работы.
Резюме
Это традиционная техника закрытия продаж. В таком случае продавцу необходимо перечислить товары, которые нужно продать, указав на их преимущества и ценность.
Продавец описывает товар: “Таким образом, мы готовы предложить вам стиральную машину с асинхронным двигателем, гарантию 10 лет, бесплатные услуги доставки и установку. На какое время оформить доставку?”
Итак, делая вывод после всех оговоренных пунктов, продавец помогает клиенту визуально представить результат от покупки, тем самым убедив ее совершить.
Лишение
Каждый знает, что когда у человека что-то принудительно забирают, этого хочется с удвоенной силой. Яркий пример этому – отобранная у ребенка игрушка. Точно такую же схему можно использовать и со своими потенциальными клиентами. Если их отпугивает цена, то отмените какую-то часть услуги или продукта, а может есть возможность сделать скидку на покупку.
В большей части случаев покупатель понимает, что та часть продукта, которой его лишили, оказывается намного выгоднее и привлекательнее, чем более выгодная цена.
Мягкое закрытие
Это способ показать клиентам преимущества продукции и задать ему интересующий вопрос – а готов ли он узнать о нем больше. К примеру, можно задать такой вопрос: “А если вы узнаете, что есть возможность сократить расходы на содержание оборудования на 30% и повысить его производительность на 20%, готовы узнать об этом чуть больше?”
Такая техника актуальна в описании преимуществ без указания каких-либо определенных требований. Если исход вопроса в примере вас не устраивает, концовку можно сформулировать по-другому. Например: “А если вы узнаете, что есть возможность сократить расходы на содержание оборудования на 30% и повысить его производительность на 20%, это подход для целей вашей компании?”.
Второй вариант на клиента не накладывает какие-то обязательства, но все же дается возможность получить больше информации о потребностях бизнеса клиента.
Продолжение можете прочитать в части 2 и части 3.