Развитие проекта автомагистрали “Западная Европа – Западный Китай”

международная трасса

Это долгосрочный проект. Ещё в 2013 году Министерство транспорта и Автодор совместно выделили несколько вариантов маршрута, по которому будет проходить российская часть магистрали.

Изначально она должна была начинаться от границы с Казахстаном, а именно на пропускном пункте Сагарчин. На ближайшую перспективу планируется возведение трассы Казань – Вологда – Санкт-Петербург, которое планируется завершить к 2030 году.

Особая черта этих новых дорог в том, что они призваны повысить связность отечественных агломераций. По оценкам специалистов стоимость этой дороги должна была составить 1 трлн рублей.

Финансирование планировалось как от Китая, так и от России. Именно этот вариант трассы имел по проекту 8445 км, из которых по России должно было пройти 2233 км. Остальное поделил Китай и Казахстан – 3425 км и 2787 км соответственно.

Из статьи Вы узнаете:

Частный проект от компании “Меридиан”

В прошлом году появилась информация о создании альтернативного плана магистрали для автомобилей, которая будет связывать белорусскую и казахскую границы. Она будет проведена в обход больших населенных пунктов по сокращённому пути. Это частный проект, по которому трассу будет проходить на 400 км южнее и протяженность ее составит на 200 км меньше, т.е. уже 2023 км.

частный проект

Ее маршрут пройдет по 8 областям страны, начиная от границы Казахстана до Белоруссии. Инвесторами выступят две стороны – ЗАО “Русская холдинговая компания” и ООО “Меридиан”. По предварительным оценкам проект обойдется в 594 миллиарда рублей.

Часть денег инвесторы хотят заработать путем выпуска облигаций.
Полная стоимость проекта будет известна после того, как к компаниям  отойдут все земли под будущую автодорогу. В этом году строительство уже будет начато. И “точка отправления” пограничный пункт не Сагарчин, а Маштаково.

Часть дороги в Казахстане

В республике строительство уже скоро будет завершено. Дорога от границы РФ уже завершена,  а между Алма-Атой и Таразом на стадии завершения. Сейчас активно ведутся работы между Таразом и Шымкетом. Окончательно проект завершится в этом году.

Общая протяженность дороги 2787 км, среди которых дорога первой категории от границы с Китаем до Кызылорды и второй категории от Кызылорды до границы с Россией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три × 3 =