Путевой лист для грузового автомобиля – типы и особенности заполнения

Путевой лист грузового автомобиля в бухгалтерском учете

Путевой лист – это один из важных первичных документов для транспортных организаций.

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

Необходимость для бухгалтера

Типы бланков путевых листов для грузовиков

Особенности заполнения

Будь то легковой автомобиль или грузовой, путевка нужна обязательно, ведь она является подтверждением того, что автомобиль технически исправен, а водитель физически здоров и имеет право выехать из гаража.

Необходимость для бухгалтера

Путевой лист – это документ, который нужен не только для водителя, на случай проверки контролирующих органов. Путевка требуется и для бухгалтера, которому необходимо:

  • компенсировать расходы на бензин тем работникам, использующим свой личный транспорт на предприятии;
  • списать расходы на ГСМ;
  • начислить заработную плату водителям, определив объем выполненной работы.

Типы бланков путевых листов для грузовиков

Бланки документов разработаны специальным постановлением Госкомстата, откуда можно взять специальную форму. На практике чаще всего используются формы 4-П и 4-С. Они отличаются между собой тем, что первый применим для начисления заработной платы водителю, работающему на условиях повременного тарифа, выполняя работу сразу для нескольких заказчиков в смену. Второй актуален для водителя на условиях сдельного вознаграждения за труд, который связан с перевозками.

Вместе с этим законодательство не запрещает предприятиям разрабатывать свою форму путевки, которая будет содержать в себе все обязательные и необходимые для данного работодателя реквизиты. Этот факт следует отразить в учетной политике предприятия.

Путевой лист грузового автомобиля в бухгалтерском учете

Особенности заполнения

Каждая из типовых форм созданы специально для грузовых автомобилей, ведь  них включены все обязательные реквизиты. Их перечень утвержден в приказе Министерства Транспорта от 18 сентября 2008 года. В этот список в начале 2017 года были внесены коррективы:

  • дата и время проверки исправности транспорта перед отправкой в рейс (проводится уполномоченным на это специалистом, имеющим аккредитацию);
  • в заголовке путевки отныне не нужны штампы и печати владельца ТС.

Начиная с 15 декабря документ должен включать в себя основной регистрационный номер ИП или предприятия.

Если организация использует унифицированные формы, то вносить изменения не обязательно, потому что:

  • печать и штамм можно просто не ставить, оставив заголовок пустым;
  • место о тех исправности ТС уже имеется в готовом бланке, дополнительно нужно проставлять дату и время осмотра уполномоченным лицом;
  • ОГРН юр лица можно вписать к сведениям о работодателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × 1 =