Совсем небольшие АЗС будет располагаться а жилых микрорайонах, на парковках около торговых и развлекательных центров. Российские заводы разработаны специальные автоматические автозаправочные станции (КААЗС) для сети заправок “Газпромнефть”.
Для того, чтобы запустить подобную заправку требуется в 3-4 раза меньше финансовых вложений и инвестиций, по сравнению со стационарной АЗС.
Особенности
На установку модуля уходит около недели, площадь требуется всего 150-400 метров квадратных. По статистике такое оборудование способного заправить дизельным топливом или бензином около 350 автомобилей.
Такие компактные станции имеют все преимущества, что есть у обычных АЗС и тех, что имеют наземное размещение резервуара. Новый формат заправок предназначен для местностей, где нет возможности получить земельный участок для проведения стройки обычной заправки. С такой проблемой сталкиваются города-миллионники и Центральный регион РФ.
КААЗС включает: платёжный терминал, топливно-раздаточную колонку, узел слива топлива, надземный резервуар для хранения. Ширина всего модуля составляет 2,5 метра, а длина – 14,8. Столь компактный размер позволяет установить инновационное оборудование в крупных микрорайонах и на парковках в торговых центрах.
О производстве и эксплуатации
Процесс создания и установки основного оборудования таких АЗС осуществляется в заводских условиях, где имеется повышенный контроль качества.
Каждая станция оборудована специальными системами контроля загазованности, возврата паров, герметичности, автоматического предотвращения переполнения резервуаров под топливо, два резервуары, а также системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Все эти системы служат гарантией высокого уровня пожарной и экологической безопасности.
У стационарного оборудования максимальное нормативное расстояние – 50-100 метров в зависимости от установленного класса опасности, а у КААЗС – не более 25 метров.
Сегодня существует всего две комплектные АЗС от “Газпромнефть” – в Верхотурье Свердловской области и Гатчине Ленинградской. До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию ещё несколько АЗС на участке скоростной дороги М-22 Санкт-Петербург-Москва. На 2020 год запланировано большое тиражирование этого проекта.