По сравнению с простым тахографом, цифровой обмануть невозможно. Абсолютно любой некорректный ввод данных или попытках вскрыть его, сразу же отразятся в памяти агрегата, что сразу обнаружится при проведении проверки.
Но уже нашлись умельцы, которые смогли это сделать. Использование электронной отключки, магнит с импульсным датчиком и другие необычные идеи.
Мотивация обмана
У каждого водителя свои цели. Но их можно систематизировать. При перевозках внутри страны тахограф обманывают для накрутки показателей одометра, чтобы незаконно слить топливо.
При международной перевозке цель посерьёзнее. Изменение периодов работы и эксплуатации транспортного средства подделываются и вносятся в устройство в виде промежутка времени для отдыха, чтобы можно было быстрее завершить рейс, но с нарушением положений ЕСТР.
Наказание за вмешательство
Каждый водитель, совершая незаконные действия с оборудованием, понимает, что это приведет к штрафу. Его величина зависит от тяжести нарушения и страны, где это произошло. Кроме этого, обнаружить такой факт можно не всегда, все зависит от программиста анализатора.
При перевозках в пределах нашей страны нет таких программ. Можно привести пример Испании. Там наказание может быть в объеме до 400 евро. Оно может быть наложено за использование карты тахографа с истекшим сроком или за ввод ложных данных.
Сумма может быть увеличена, если в тахографе не будет сведений о времени отдыха и работы водителя или же обнаружится неправильное использование листков регистрации. В таком случае размер штрафа будет 2000 евро. Сумма может увеличиться втрое, если на транспорте нет тахографа или регистрационных листков.
Можно ещё взять за пример Францию. Если водитель отдыхает в транспортном средстве, в гостинице, то штраф составит 500 тысяч евро или отбывание наказания в тюрьме. Речь идёт об обязательном еженедельном отдыхе.