Руководитель сектора применения тахографов Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты считает, что ноябрьский закон вообще не имел право на свое существование.
Все дело в том, что тахографы существуют уже почти 10 лет, а именно, с 2010 года. Но они не эффективны, так как до сих пор не помогают контролировать режим отдыха и труда. По статистике, за нарушение этого режима инспекторы ГИБДД выписывают не более 5% от всех оформленных протоколов, а все остальные По части тахографов, за то, что их в транспорте либо нет, либо они есть, но их версия уже устарела.
Проблемы законопроекта
Специалисты в один голос кричат, что в европейских странах, тахографы регулируют труд и отдых водителей, и повышают безопасность на дорогах, обеспечивая социальную защиту. У нас в стране эта проблема стоит очень остро.
Если бы все соблюдали режим труда и отдыха, тогда их нужно будет на 50% больше, соответственно снизится заработная плата. Есть и ещё одна проблема – инфраструктура, а именно, отсутствие оборудованных мест для отдыха, а водители, у которых в кузове, груз стоимостью в несколько миллионов рублей, не будут спать на обочине.
Поэтому они стараются добраться до охраняемой стоянки, которая порой находится за сотни км, проехав которые, водитель выматывается и прибывает на нее с уже закрывающимися глазами.
На основании этого, эксперты считают, что перед тем как увеличивать штрафы нужно привести в порядок дорожную инфраструктуру и решить некоторые социальные вопросы.
Выше штрафы – меньше нарушителей
Растет количество и величина штрафа, становится меньше нарушителей. Текущее законодательство несовершенно, тем не менее, крупные транспортные компании стараются его соблюдать. Отказываются от них частные лица и индивидуальные предприниматели.
Представители государства считают, что закон будет быстрее соблюдаться и нарушителей станет меньше, когда размер штрафа будет равен стоимости оборудования.
Известно только то, что производители и продавцы тахографического оборудования отмечают ничтожный рост продаж. Однако он стал все же выше, после того, как тахографы стали обязательны для физических лиц и увеличился штраф для них.