Депутаты Госдумы приняли в административный кодекс поправки, которые увеличивают размер штрафа за отсутствие тахографа на пассажирском транспорте или неправильное его использование. Также был поднят вопрос о приостановке пассажироперевозок на три месяца для компании.
Во втором чтении 16 июля был одобрен проект изменений в КоАП, которые вводят новые штрафы для юр лиц и ИП, чьи водители будут выходить на линию без тахографа или нарушат требования по его использованию.
Подробнее о поправках
Изначально проект закона подразумевал абсолютно новое наказание для компаний – их деятельность приостанавливается на 90 дней. В определенных случаях он должен был заменяться штрафом, но после одобрения закона этот норматив исчез.
Размеры штрафов изменятся следующим образом:
- юридические лица – от 20 до 50 тысяч рублей;
- должностные лица – от 7 до 10 тыс.рублей (5-10 тыс. рублей);
- ИП – 15-26 тысяч.;
- водители – 3-5 тысяч (1-3 тыс.).
В случае с ИП выписать штраф будет не так просто – потребуется доказать, что именно он установил такой режим работы, который нарушает нормы закона.
Законопроект принят 1 ноября этого года. Подобное ужесточение ответственности компаний и прочих лиц, нацелено на защиту трудовых прав водителей. Штрафы будут мотивировать ответственных не выпускать на линию уставших водителей, чтобы получить свою собственную выгоду.
Актуальное оборудование
Большая часть автобусов и грузовиков до сих пор оборудована устаревшей формой тахографов. В соответствии с законодательством их уже нужно заменить, но перевозчики не особо то спешат выполнять задания его, потому что это приведет к необходимости внесения новых сведений в конструкцию транспорта.
Однако специалисты уверены, что даже после того, как поправки вступят а силу, компании все равно продолжат использовать старые тахографы. Но все же есть случаи, когда предприниматели успевали доказать в суде, что они имеют право использовать устройства, которые установлены заводом производителем транспорта.
Все же несмотря на это, контроль за перевозчиками будет ужесточен.
Штраф изначально будут получать должностные лица, которые контролируют наличие тахографа. И ещё в России есть проблема – дело в том, что контролируют наличие тахографа, а не режим труда и отдыха. Но до сих пор никто не знает, стали ли водители отдыхать как положено.